Мы понимаем, что каждого родителя волнует решение следующих задач:
1. Ребенку нужно получить аттестат.
2. Ребенку нужно поступить в вуз или ссуз.
Мы хотели бы напомнить вам еще об одной задаче, о решении которой не следует забывать: ваш сын или дочь должны уметь использовать математику в жизни там, где это будет им нужно (конечно, бывает математика, нужная всем, а бывает математика, нужная немногим), страна должна получить математически грамотных граждан. Мы уверены, что вы согласитесь с нами, что тому, кто не сможет решить 5 задач первой части, выдавать аттестат неправильно. Попробуйте вместе с ребенком решить задания демонстрационного варианта. Узнайте, что получается и не получается у вашего ребенка. Задайте нам вопрос, поделитесь своим недоумением.
Советы родителям по подготовке детей к ЕГЭ
Рекомендации родителям: как помочь
детям подготовиться к ЕГЭ
ЕГЭ
– это экзамен не только для учащихся, но и для родителей. Необычность формы
настораживает. Поэтому немаловажную роль в психологической подготовке играете и
вы.
1.
Организация рабочего места. Организация письменного стола ребенка значительно
влияет на усвоение материала. Здесь прослеживается и связь между концентрацией
внимания и эффективностью подготовки к экзамену. Если во время занятий ребенок
будет использовать определенный стол, стул, то со временем будет значительно
легче удаваться концентрация внимания. Поэтому, необходимо, чтобы ребенок
работал в определенном месте.
2.
Такие цвета, как желтый и фиолетовый, повышают интеллектуальную активность. Для
этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
3.
Если при подготовке к обычному экзамену можно использовать фоновую тихую
музыку, опять же, если материал не предполагает выявления сложных взаимосвязей,
то при подготовке к ЕГЭ музыки не должно быть.
4.При
подготовке к обычному экзамену по билетам рекомендуется делать краткие
конспекты в виде схем, таблиц.
5.
Повышайте уверенность детей в себе; чем больше ребенок боится неудачи, тем
больше вероятность допущения ошибок. «Ну, ты же сдашь!»
6.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте нагрузок. Если ребенок
занимается в течение нескольких часов без перерыва, такое занятие является
непродуктивным, т. к. нарастает психическое утомление, даже если ребенок
ощущает, что еще может продолжать что-то изучать.
Из
психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать
перерывы каждые 30 минут 2-3 минуты, через час после занятий нужно сделать
паузу в 5 минут, после 2-х часов следует делать паузу в 20-30 минут.
7.
Помогите детям распределить темы при подготовке по дням. Так вы сможете
контролировать ребенка. Например, вы знаете, что по плану он должен пройти
определенную тему в определенный день и уже можете спрашивать с него.
8.
Показывайте ребенку, что вы проявляете интерес к материалу, который он изучает.
9.
Обратите внимание на питание ребенка: такие продукты как рыба, творог, курага,
орехи стимулируют работу головного мозга. Купите комплекс витаминов.
10.
Следите, чтобы ребенок не зазубривал весь материал, достаточно просмотреть
ключевые моменты и уловить логику. Очень полезно делать краткие схематические
выписки, таблицы (сравнительные), упорядочивая изучаемый материал. Основные
формулы можно выписать и повесить над письменным столом, кроватью.
11.
Вы можете сами проводить промежуточные тесты. Например, вы совместно разбили
темы по дням, по ключевым моментам: составьте тест и протестируйте ребенка, так
как необходима тренировка, ведь форма ЕГЭ значительно отличается от привычных
ему письменных и устных экзаменов. Во время тренировки приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обязательно дайте ему часы
на экзамен. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении
всего тестирования.
12.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен выспаться.
ГЛАВНОЕ - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие
условия для занятий.
Практические рекомендации для родителей
Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для
родителей)
Слово
«экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями,
сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для
одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова
подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах.
Безусловно,
экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается
один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего
ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на
расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
Замечательно,
если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только
этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут
помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и
силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых
очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и
психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь,
что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую
важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись –
вдохнуть полной грудью и идти дальше.
·
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что
именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными,
почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие
предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении.
Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»).
Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
·
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не
стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство
разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо
подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы.
Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
·
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне
экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать
вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не
знаний.
·
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.
Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он
даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это
такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку
имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется,
что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше,
рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что
написана его собственной рукой.
·
В выходной день, когда вы никуда не торопитесь,
устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из
вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в
вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный
от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и
объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или
родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику
отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий.
Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об
ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно,
удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
·
Следите за тем, чтобы во время подготовки
ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не
дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы
одиннадцатиклассник обходился без
стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на
взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в
одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать
под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была
музыка без слов.
·
Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем
хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться
с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого
воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие
выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».